История бронированного автопарка Сталина

Сталин был первым человеком, который решил для себя выбрать особенный автомобиль. Он, как никто, боялся покушений, можно сказать, что перед опасностью покушения у него был настоящий страх, что подтолкнуло завод имени Сталина (ЗИС) в 1933 году начать производство супер защитной модификации известного американского Packard.  Alfa Romeo в качестве подарка ко дню рождения в 1948 году подарила Сталину 6С2500, но она так и не смогла на равных конкурировать с более надежным ЗИСом.

В конце 1940-х годов для советской правительственной элиты было создано первое бронированное авто высшего класса. Конечно, его строительством занимался завод имени Сталина, который позже был переименован в завод имени Лихачева.

Этот бронированный автомобиль получил название ЗИС-115, хотя изначально носил название ЗИС-110С и был выпущен в 1946-1947 годах. По некоторым данным, таких лимузинов было выпущено порядка 32 штук.

Кстати, ЗИС-115 был изготовлен с использованием необыкновенной системы бронирования. Она называется «бронекапсула», так как вся защита автомобиля представляла собой целостную оболочку из брони, которая снаружи была обшита кузовными панелями. Сам бронекорпус изготавливался на заводе под Подольском, и маркировался он как «Изделие №100». Такие кузова производили строго индивидуально, и на каждой детали выбивался номер автомобиля.

Конечно, прежде, чем сделать из брони кузов, броня подвергалась тестам на прочность, поддаваясь обстрелу на полигоне.

Сталинский Tatraplan.

Еще один автомобиль в коллекции вождя. Кстати, этот автомобиль тоже был подарен Сталину ко дню его рождения в 1948 году. Презентовал личный автотранспорт Сталину ЦК компартии ЧССР. Изготовили автомобиль на Sodomka, которая специализировалась на изготовлении авто для политической элиты. Работали над автомобилем 4 Йозефа: Содомка, Янза, Клейх и Ржиха. Конечно, первое, что им предстояло сделать – это выбрать базовую модель, обязательно чехословацкого производства. Из всех существующих на тот момент моделей современных автомобилей, только  Т 600 Tatraplan максимально подходила по всем показателем, она была выпущена годом ранее.

Уже летом 1949 года состоялась премьера подарочного кабриолета на национальной выставке в Праге. Однако в Москву автомобиль попал только 22 декабря 1949. В этот день Президент ЧССР Антонин Запотоцкий торжественно передал авто представителям юбилейного комитета. Вскоре оно оказалось в Музее революции, так как практического применения и не получило.