История бронированных автомобилей

Экипажи для высших представителей общества, дающие им шанс на спасение при покушении, существовали с момента появления огнестрельного оружия и взрывчатки. Как и сегодня, их необычных свойств никто не афишировал. И это разумно, ведь если все будут знать, что транспортное средство защищено, при покушении убийца, скорее всего, воспользуется средством, от которого бронь не убережет.
 
Таким образом, все, что сегодня известно о бронемашинах (первые экземпляры появились в начале ХХ века), является обычно результатом крупного успеха или, наоборот, провала службы безопасности.
 
История советских защищенных автомобилей началась с американской машины Packard 14, бронированной на заводе Derham в Калифорнии. По легенде, этот автомобиль Франклин Рузвельт в 1936 году подарил Сталину. Но скорее всего, машина была просто куплена для кремлевского гаража.
 
Вскоре на «Паккарды», приобретенные в США и бронированные уже в СССР, пересело почти все высшее советское руководство. Спустя некоторое время конструктор Андрей Николаевич Островцев создал автомобиль ЗИС-110 и его защищенный вариант ЗИС-115, внешне напоминающий любимый Сталиным Packard, но на деле являющийся уже более совершенной машиной.