Как делают бронированные автомобили?

 
Современные технологии позволяют установить броню практически на любой автомобиль. Это превращает его в надежное, безопасное транспортное средство, неуязвимое для покушений с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.
 
Порядок работ может зависеть от конкретной машины, но в целом бронирование осуществляется по стандартной схеме. Вначале разбирается салон: снимается обшивка, проводка, сиденья, обивка, коврики и прочие элементы. Это необходимо для доступа к местам, в которых будет устанавливаться защита.
 
Далее двери и иные пустотелые элементы разрезаются так, чтобы в них можно было установить бронезащитные элементы, в качестве которых могут использоваться как стальные листы, так и сочетания баллистического нейлона с кевларом (подобный материал используется в бронежилетах). При необходимости потяжелевшие двери оснащаются дополнительными петлями. Пол и потолок, как правило, устилаются баллистической тканью.
 
Ставятся усиленные бамперы и дополнительная защита на радиатор — это позволяет бронемашине прорываться сквозь блокпосты и прочие подобные преграды без повреждения системы охлаждения.
 
Штатные стекла заменяются пуленепробиваемыми, при этом производится усиление или замена механизмов стеклоподъемников.
 
Устанавливается защита на моторный отсек, топливный бак, иные важные агрегаты и элементы автомобиля. Выполняется адаптация подвески и трансмиссии, поскольку после бронирования машины нагрузка на них резко повышается. При необходимости выполняется модернизация или замена силового агрегата — если его мощности недостаточно для потяжелевшего автомобиля.
 
Особый момент — защита колес. На них устанавливаются специальные бандажи, наличие которых позволяет ехать даже при поврежденных шинах и низком давлении в них.